Новости СМУ-90

Турбокольцевое движение на развязке Остужева


Уже в эти выходные на многострадальном перекрёстке улиц Остужева и Минской, где сейчас строят развязку, запустят новый для столицы Черноземья вид движения – турбокольцевое. До этого подобную практику использовали в Москве и Республике Беларусь.

Впрочем, приставка «турбо» не означает, что автомобилисты будут проскакивать Остужевское кольцо на высокой скорости, так что лихачи и гонщики могут не радоваться, а вот законопослушным водителям турбокольцевое движение должно облегчить жизнь, обещают дорожники. Во всех особенностях нового способа пересечения перекрестка на Остужева, разбирались корреспонденты «TV Губернии».

Работа на этом участке дороги идёт полным ходом. Конечно, ведь перезапуск движения по новому турбокольцу планируется на ближайшую субботу, 26 ноября. Сделано это для того, чтобы дорожники уже начали возводить мост, соединяющий улицу Минская. Улица Остужева будет проходить под ним.

Пока что движение на пересечении улиц Минская и Остужева никак не изменилось, чего не скажешь о пейзаже по бокам дороги. Везде лежат огромные кучи песка, а вместо привычного леса вокруг перекрестка появился новый асфальт, движение по которому пока закрыто. В ближайшее время светофоры будут отключены, и весь трафик перезапустят по новому для Воронежа турбокольцевому типу движения.

Олег Котов, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронеж:

– Не нужно пугаться этого названия, на самом деле обычное кольцевое движение. Единственное, что достаточно подробно будет проинформирован водитель с помощью разметки, дорожных знаков, предупреждающих о необходимости перестроения в свою полосу движения, в зависимости от того, в каком направлении предстоит двигаться. Димитровское кольцо, все кольца, собственно говоря. Там разница может быть в количестве полос движения и не более того. По сути, смысл один и тот же.

Суть такого типа движения очень проста. Полосы здесь будто бы скручены в улитку, и если ехать согласно разметке, кольцо само будет перестраивать водителя правее, и так до тех пор, пока машина не попадёт в крайний ряд, с которого можно повернуть только на ближайший съезд. Самое главное при прохождении такого кольца изначально занять нужную полосу. В ближайшее время внутри перекрёстка будет установлено ограждение, а также дополнительные информационные знаки, чтобы водители не растерялись.

Денис Зайцев, главный инженер компании-подрядчика СМУ-90:

– Сейчас мы готовимся к запуску временного кольца, у нас ведутся работы по обустройству именно схемы движения. Это новая разметка схемы у нас будет и новые знаки. Знаки у нас уже выставлены, но зачехлены, и завтра мы уже ещё дополнительно установим информационные щиты, для того чтобы люди уже заранее готовились к изменённой схеме. Основная задача этого временного кольца – ускорить строительство именно путепровода и в целом, соответственно, развязки на пересечении улиц Минской и Остужева.

Главный плюс турбокольцевого движения – уменьшение аварийности и увеличение пропускной способности перекрёстка. Не будет лишних перестроений, торможений, а следовательно и мелких ДТП. Предполагается, что на пересечении Остужева и Минской это кольцо просуществует до конца следующего лета, параллельно здесь же будут строить развязку по типу полного клевера. Сдать ее планируют к 2024 году.

Источник: ТВ Губерния
Made on
Tilda